4 января 2013 Первый налог на богатство

Об основных условиях действия налога на недвижимость рассказывает ГНИ в г. Черкассы по материалам ГНС в Черкасской области.

С 1 января 2013 года вступила в силу статья 265 Налогового кодекса Украины о налоге на недвижимое имущество, отличное от земельного участка. В соответствии с этой нормой, плательщиками налога являются физические и юридические лица, в том числе нерезиденты, которые являются владельцами объектов жилой недвижимости.

Cтавки налога устанавливаются сельским, поселковым или городским советом за 1 кв. метр жилой площади объекта жилищной недвижимости. Для квартир жилой площадью до 240 м2 и жилых домов - до 500 м2 ставки налога не могут превышать 1% от размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного года (за КАЖДЫЙ квадратный метр). В случае превышения этих показателей ставка налога составляет 2,7 процента. Размер минимальной заработной платы на 1 января 2013 - 1147 грн.

Начисление суммы налога осуществляет налоговая служба по месту нахождения объекта жилищной недвижимости. При этом учитывается уменьшение, которое предоставляется один раз в течение базового налогового периода (одного года) и только к одному объекту недвижимости по выбору (если плательщик их имеет более одного):

- для квартир - до 120 м2;

- для жилых домов - до 250 м2.

Иными словами, налог на недвижимость начисляется на жилую площадь, которая превышает, эти показатели.

Читайте также: снять квартиру в Феодосии.

До 1 июля отчетного года органы государственной налоговой службы посылают налогоплательщикам-физическим лицам налоговое сообщение-решение о сумме налога на недвижимость. В случае возникновения вопросов относительно суммы налога, плательщики имеют право обращаться в налоговую для сверки данных и урегулирования соответствующих вопросов.

Плательщики налога - юридические лица самостоятельно вычисляют сумму налога состоянием на 1 января отчетного года и до февраля этого же года подают в орган налоговой службы декларацию за формой, утвержденной приказом Министерства финансов Украины.

Налоговое обязательство, согласно сообщения-решения необходимо оплатить:

физическим лицам в течение 60 дней со дня вручения налогового сообщения-решения;

юридическим лицам - авансовыми взносами ежеквартально до 30 числа месяца, который следует за отчетным кварталом.

Не облагается налогом жилая недвижимость, которая:

- находится в собственности государства или территориальных общин либо в их общей собственности;

- расположена в зонах отчуждения и безусловного (обязательного) отселения;

- является зданием детских домов семейного типа;

- представляет собой садовый или дачный дом, но не более одного такого объекта на одного плательщика налога;

- положена многодетным семьям и приемным семьям, в которых воспитывается трое и более детей, но не более одного такого объекта на семью.

Подробнее о налоге на недвижимость можно узнать на официальном сайте ГНС Украины sts.gov.ua.

Источник: Пресс-служба Черкасского информационно-делового портала 4 января 2013

‹‹ к архиву новостей

Комментариев пока нет. Ваш комментарий может стать первым!
Другие новости
Осенний апгрейд смелянского транспорта: с завтрашнего дня поездка на автобусе обойдется в 20 гривен

Завтра, 5 октября, смелянский городской транспорт официально переходит на новый, более «солидный» финансовый уровень. Если вы привыкли по старинке отсчитывать...

Двухколесный «домушник»: пока село пустеет, находчивый «бизнесмен» осваивает оконные проемы

Казалось бы, кого там грабить? Но нет, в Рускополянскую общину под Черкассами заявился уникальный «гастролер». На его счету уже как...

Из окопов в опенспейс: как в Черкассах готовятся помочь ветеранам найти свое место в будущей мирной жизни

Возвращение к гражданской жизни после демобилизации, да ещё и из зоны боевых действий — задача со звездочкой. Это немного похоже...

Прощай, «бабье лето»:метеорологи анонсировали черкащанам первые осенние заморозки

Наслаждайтесь последними по-настоящему теплыми днями, черкащане! До 1 октября природа будет к нам предельно благосклонна...

Назад в будущее: новая экспозиция в музее переносит посетителей в эпоху ковровых дорожек и телевизоров «Рекорд»

В Черкасском краеведческом музее открылся новый зал с артефактами истории региона 50-х - 60-х годов прошлого века...

Цифровой детокс по-золотоношски: как столичные дата-центры оставили город без лайков

Жители Золотоноши вчера столкнулись с явлением, которое в XXI веке вызывает почти первобытный ужас: внезапным отключением интернета. Основные местные провайдеры...

Хлорный уик-энд в Смеле: «день спа» для труб и инструкция по выживанию на три дня

Дорогие смеляне, готовьте ведра, канистры и бутылки! В эти выходные, с 25 по 27 сентября, смелянский водопровод ждет настоящая «генеральная...

Подводная империя «забывчивых» браконьеров: как в Днепре спасали рыбу от восьмисотметрового капкана

Пока мы наслаждались бархатным сезоном, в водах Днепра разворачивались настоящие детективные страсти. 19 сентября, экологические рейнджеры Центрального округа решили навестить...

Цены в августе: овощи на сезонном снижении, бензин кусается, а любители сала в легком шоке!

Свежие сводки с полей местной экономики готовы! Главк статистики отчитался за август 2026 года. Спойлер: глобально наш кошелек почти не...

Как с 22 сентября изменятся цены на пригородные поезда в Черкасской области и почему ваш кошелек этого можеь и не заметить

Уже с 22 сентября Черкасская область переходит на новую, шестизонную систему тарифов. Хорошая новость для тех, кто устал от сложной...

Каталог предприятий

Каталог предприятий г.Черкассы и Черкасской области

...
Новости

Черкасские независимые новости

...
Інформація ДПС

Інформація Державної податкової служби

...
Інформація ФДМ

Інформація Фонду Державного майна

...
Налоговая справка ГФС

Архив налоговой справки

...
Городская справка

Информационно-справочный раздел г. Черкассы

...
Фотогалерея

Фотогалерея г.Черкассы и Черкасской области

...
Услуги портала

Услуги информационно-делового портала city.ck.ua

...