С начала года в Украине увеличены налоги на депозиты, транспорт, налогообложение недвижимости расширено не только на богатых, но и на бедных.
Как сообщает агентство УНИАН (unian.net), с 1 января 2015 вступили в силу изменения к Налоговому кодексу Украины, звучно именуемые революционной властью "налоговой реформой".
В соответствии с принятыми законодателями документом, основными налогами остаются:
налог на прибыль,
налог на доходы физических лиц,
налог на добавленную стоимость,
акцизный налог,
рентная плата,
пошлины,
а также местные налоги:
налог на имущество,
единый налог.
Остается также наиболее реакционный и загоняющий в тень зарплату и трудовые отношения единый социальный взнос, который Налоговым кодексом не регулируется. Об изменениях в его начислении мы сообщали ранее.
Изменен порядок администрирования НДС в сельскохозяйственной отрасли. Права на возмещение НДС теперь лишены зернотрейдеры, оно остается только у сельхозпроизводителей.
Повышена ставка налога на пассивные доходы физических лиц: с 15 до 20%. В связи с этим ожидается дальнейший отток средств с депозитных счетов в украинских банках. Дифференцирована ставка налога на пассивные доходы для субъектов хозяйствования. Для плательщиков налога на прибыль она остается 5%, а для прочих субъектов - 20%.
Более, чем в два раза ужесточен минимальный порог, с которого начинается начисление налога на недвижимость. Теперь не облагаются этим налогом квартиры до 60 м2 и частные домовладения до 120 м2. Площадь, превышающая эти показатели, облагается налогом в размере 2% от минимальной зарплаты.
И это при ом, что любые "телодвижения" с изменением статуса недвижимого имущества по-прежнему связаны с дополнительными расходами. При операциях купли, продажи, дарения и других операциях требуется обязательная рыночная оценка объекта недвижимости, без которой нотариус не сможет оформить договор и начислить все налоги.
Введен налог на автомобили с объемом двигателя свыше 3000 см3 и возрастом до 5 лет. Установлен 5% акциз от объема реализации для розничных продаж пива, алкоголя, табачных изделий и топлива.
Введен 10% налог с оборота для лотерей.
Источник: Пресс-служба Черкасского информационно-делового портала 3 января 2015
Осенний апгрейд смелянского транспорта: с завтрашнего дня поездка на автобусе обойдется в 20 гривен
Завтра, 5 октября, смелянский городской транспорт официально переходит на новый, более «солидный» финансовый уровень. Если вы привыкли по старинке отсчитывать...
Назад в будущее: новая экспозиция в музее переносит посетителей в эпоху ковровых дорожек и телевизоров «Рекорд»
В Черкасском краеведческом музее открылся новый зал с артефактами истории региона 50-х - 60-х годов прошлого века...
Цифровой детокс по-золотоношски: как столичные дата-центры оставили город без лайков
Жители Золотоноши вчера столкнулись с явлением, которое в XXI веке вызывает почти первобытный ужас: внезапным отключением интернета. Основные местные провайдеры...
«Министерство энергетики» лично просит оплатить свет? Осторожно, мошенники снова на тропе войны!
Представьте: приходит вам на почту солидное письмо, где само Министерство энергетики лично и вежливо напоминает, что пора бы и за...
Сирена вместо звонка: как черкасские школы пытаются спасти учебный год и нервы родителей
Представьте: только дети успели достать тетради, как снова звучит сирена. Пять раз за день спуститься в укрытие — это уже...
Герб Черкасс: от вооруженного казака до колоска и обратно
История герба Черкасс — это настоящий детектив длиной в два с лишним столетия, где каждый поворот сюжета диктовала сама жизнь....
Как с 22 сентября изменятся цены на пригородные поезда в Черкасской области и почему ваш кошелек этого можеь и не заметить
Уже с 22 сентября Черкасская область переходит на новую, шестизонную систему тарифов. Хорошая новость для тех, кто устал от сложной...